Время от времени в моем ротации появляется такая игра, как Blazing Chrome, и меня чертовски удивляет. Игра Blazing Chrome, разработанная увлеченной инди-студией JoyMasher и изданная ретро-коллективом The Arcade Crew , напоминает о крайнем «мировоззрении» жанра «беги и стреляй» 1990-х годов. Если вы играли в такие игры, как Metal Slug , Contra или более экстремальные игры Mega Man , Blazing Chromeэто очень много. Если вы никогда не имели удовольствия играть в игру типа «беги и стреляй» из прошлых поколений, это, по сути, играбельная версия вашего стандартного боевого блокбастера.
Гигантские взрывы, огромные схватки с боссами и тонны радостного отношения — все это представлено в красивой пиксельной графике, пропитанной ностальгией. Это очень многообещающая предпосылка для тех из нас, кто неравнодушен к эпохе Super Nintendo и Sega Genesis, но преуспеет ли Blazing Chrome дальше этого?
Робот апокалипсис
Как и большинство игр этого жанра, Blazing Chrome имеет очень прямое повествование, которое в конечном итоге служит средством для взрывных последовательностей действий. Действие происходит в туманных временных рамках 21XX года нашей эры, когда мир был захвачен злой роботизированной силой. Земля была опустошена промышленностью, все больше и больше металла проникает в мир. Вы играете за небольшую группу мятежных героев, включая панковистую женщину-солдата по имени Мавра, надвигающегося робота по имени Дойл и нескольких других забавных разблокируемых персонажей. Поскольку человечество начинает задыхаться под тяжестью своих новых начальников-роботов, Мавра и компания намереваются уничтожить безжалостные машины.
После того, как вы выберете своего персонажа и настройку сложности, вы сможете выбрать одну из четырех миссий на экране другого мира. Поскольку повествование легкое и свободное, игроки могут проходить уровни в любом порядке. В отличие от франшизы Mega Man , вы не получите никаких суперполезных способностей в конце уровня. Тем не менее, свобода перепрыгивать между уровнями в произвольном порядке полезна, особенно когда вы открываете новые игровые режимы, которые поощряют повторное прохождение.
Подергивающиеся пальцы на спусковом крючке
Геймплей в Blazing Chrome очень жесток, но достаточно прост для понимания. Цель каждого уровня — всегда продвигаться до конца одним куском, побеждая орды врагов, когда вы перемещаетесь по прокручивающемуся ландшафту. Мини-боссы отмечают половину пути на каждом уровне, а многофазные бои с боссами подчеркивают их. Вы вряд ли захотите отпускать кнопку «огонь», так как перезарядка очень мала. Вы можете стрелять из своего оружия в восьми направлениях, блокируя себя на месте для большей точности.
Большинство персонажей начинают с одной и той же штурмовой винтовки по умолчанию, но по мере прохождения можно получить множество бонусов. Как и Contra , вы быстро найдете усиление оружия, которое вам понравится, и начнете искать его с намерением. Благодаря высокому урону и способности сравнять с землей боссов за считанные секунды, я довольно быстро стал поклонником гранатомета. Есть хорошая смесь взрывчатки, лазерных лучей и другого дурацкого оружия, чтобы развлечься. Как только вы найдете оружие, на нем также не будет счетчика боеприпасов. Вы можете собрать до четырех видов оружия и свободно переключаться между ними, но смерть приведет к потере всего вашего снаряжения. Когда дело доходит до Blazing Chrome , смерть — это то, что происходит быстро и часто.
Вызов старой школы
Многие ретро-игры с возвратом не могут создать удовлетворительный и справедливый баланс сложности. Мы ожидаем, что для тех, кто вырос, играя на Super Nintendo и других старых консолях, ретро-игры будут непростыми. К счастью, Blazing Chrome удается создать уровень сложности, который кажется одновременно достижимым, но, несомненно, трудным. В дополнение к множеству мощных видов оружия, есть трио приятелей-роботов, которые повысят вашу силу атаки, защиту и скорость. Однако, если вы бежите без защитного робота, вы умрете от одного удара. И боссы, и враги имеют тенденцию использовать случайные атаки и пули, что делает смерть быстрой и постоянной.
Тем не менее, Blazing Chrome компенсирует изначально сложный игровой процесс тремя различными уровнями сложности. В простом, нормальном и хардкорном режимах есть свои ограничения, включая количество жизней, которые вы получаете за продолжение, сколько продолжений вы получаете и так далее. Я нашел легкий режим отличным введением в игру, предлагая отличный уровень сложности, но не слишком расстраивая. Если вы хотите стать опытным игроком в Blazing Chrome , многое будет зависеть от вашего времени реакции, распознавания образов и способности сохранять хладнокровие. Это своего рода аркадный вызов, который редко можно увидеть; где даже последующие смерти встречают нажатием кнопки продолжения.
Красивые руины пикселей
Хотя игровой процесс и разнообразие уровней являются отличительными чертами Blazing Chrome , настоящей звездой шоу является художественный дизайн. Я довольно большой любитель пиксельной графики, но все же должен быть достигнут определенный уровень качества, прежде чем я слепо приму его как хорошее. Blazing Chrome удавалось снова и снова впечатлять меня своим визуальным зрелищем, что довольно сложно сделать, оставаясь в рамках стиля ретро-арт. Боссы хорошо продуманы и объективно круты, часто выступая в качестве дань уважения другим великим битвам с боссами той эпохи. От Super Metroid до Mega Man , я был счастлив, что мне напомнили о моей любимой игровой франшизе как по внешнему виду, так и по ощущениям.
Blazing Chrome также иногда играет с перспективой, поскольку его никогда не устраивает простой уровень с боковой прокруткой. Есть несколько разделов для транспортных средств (включая полосу препятствий в стиле Battletoads ) и даже несколько сегментов 3D-стрельбы по рельсам от третьего лица, которые напоминают классические аркадные игры, такие как Space Harrier . Когда вы летите через эту безумную серию игровых почтений, переключаясь между перспективами и визуальными стилями, довольно легко увлечься визуальным чутьем. Насквозь Blazing Chrome — беспокойная игра с соответствующей графикой, но с отчетливой ретро-красотой среди хаоса.
Интересно, что одним из основных недостатков Blazing Chrome является сильная задержка, когда на экране сразу появляется слишком много информации. Первоначально я думал, что замедление — это глупый способ вспомнить те сверхмедленные бои с боссами в SNES, когда консоли едва справлялись с визуальным хаосом. Когда эти случаи отставания и замедления стали более распространенными, я начал думать иначе. Умышленно или нет, но Blazing Chrome иногда может работать исключительно медленно, что явно мешает захватывающему игровому процессу. Хотя этого было недостаточно, чтобы испортить какую-либо конкретную часть игры, это отставание было достаточно заметным, чтобы я с ним не согласился.
Стоит ли играть в Blazing Chrome ?
Я отлично провел время, играя в Blazing Chrome в локальном кооперативе, и после открытия новых персонажей и режимов я был более чем взволнован, чтобы сразу вернуться в игру . Если у вас остались приятные воспоминания о франшизе Contra или о том, что вы бросали помещения в местные игровые автоматы Metal Slug machine, вам обязательно понравится то, что может предложить Blazing Chrome . Хотя история и персонажи не так запоминаются, как могли бы, обилие действия и визуального зрелища с лихвой компенсирует это. Blazing Chrome может не иметь такого же согревающего эффекта для молодых игроков, как для нас, детей 80-х и 90-х годов, но это все равно очень весело.
Если вы ищете быстрый взрыв действий, который не потребует слишком много размышлений (но при этом немало ловкости), следующей игрой, которую вы загрузите, должен стать Blazing Chrome . В то время как другие игры возврата пытаются подражать жанру «беги и стреляй», Blazing Chrome с легкостью передает его суть. В Blazing Chrome есть забавный фактор , которого просто нет в индустрии, как это было в эпоху Super Nintendo и Sega Genesis. Поскольку все больше и больше игр пытаются быть невероятно реалистичными с огромными онлайн-возможностями и высасывающими деньги живыми сервисами, Blazing Chrome вызывающе выступает как знак того, что душа аркады все еще жива и здорова.