В самом начале своего приключения в Forza Horizon 5 я полностью теряю контроль. Моя скоростная спортивная машина оказывается плохо оборудована для езды по бездорожью (кто бы мог подумать?), И меня отправляют в занос с дороги. Я беспомощно кружусь по кругу, а кактусы разлетаются во все стороны. Чего вы ждете от человека, у которого никогда не было водительских прав?
Я ожидаю, что игра будет меня увещевать или какой-нибудь NPC подкинет меня по радио шуткой за мои плохие навыки. Вместо этого появляется экранный комбо-метр. Превосходный занос! Идеально 360! Бонус разрушения! Вскоре я накопил десятки тысяч опыта, дав мне несколько очков навыков, которые я могу потратить на автомобильные льготы, которые еще больше подтолкнут мои случайные комбо. Forza Horizon 5 не видит разницы между хорошим и плохим вождением — он рассматривает простое движение автомобиля как победу и гарантирует, что водителей всегда чествуют за их готовность сесть за руль.
Forza Horizon 5 не слишком далеко уходит от формулы серии — и в этом нет необходимости. Playground Games — это еще один надежный опыт вождения в открытом мире, который проявляется как в отлаженной механике вождения, так и в технических зрелищах нового поколения. Это окончательная гоночная игра в этом новом цикле для консолей, и уже трудно представить, чтобы конкурент вырвался на первое место в ближайшее время.
Как я научился водить
Forza Horizon 5 бросает игроков прямо в действие — как в переносном, так и в буквальном смысле. Игра открывается серией виньеток, в которых из самолетов выпадают разные машины и проезжают через версию игры по Мексике. Это захватывающая вступительная последовательность, которая напоминает о франшизе Fast & Furious и создает основу для более ориентированной на приключения части.
Для новичков он не предлагает особого направления. Диаграмма управления рисует простой портрет игры, рассказывая игрокам, как ускоряться, управлять и тормозить, но это обманчиво. Вождение в серии Forza Horizon может быть довольно сложным, заставляя игроков отвыкать от менталитета «всегда ускоряться». Им нужно будет стратегически выключить газ, накачать тормоза на поворотах и осторожно использовать аварийный тормоз. На самом деле он ничего не сообщает игрокам, вместо этого используется линия в стиле GPS на экране, которая указывает, когда игрокам следует замедлиться. Однако он никогда не объясняет это прямо и не включает глоссарий терминов для тех, кто не знает, как такие характеристики, как крутящий момент, влияют на их цифровые автомобили.
Кривая обучения может быть крутой (игра быстро рекомендовала мне перейти на самую легкую сложность, и потребовалось около 10 часов, прежде чем она сообщила мне, что я готов снова поднять ее), но вождение кажется железным, даже в случае неудачи. Несмотря на то, что для управления автомобилем требуется так мало фактических затрат, много активной работы уходит на управление автомобилем. Во время одной из главных гонок игры — почти 30-минутной схватки по извилистым грунтовым дорогам — я осторожно, но постоянно нажимал и отпускал триггеры, чтобы управлять своей скоростью и поддерживать устойчивость моей машины. Вождение автомобиля в Forza напоминает мне прогулку в Death Stranding : в остальном простая задача из видеоигры, которая здесь настолько тонка, что привлекает мое безраздельное внимание.
Я не автомобильный парень, но Forza Horizon 5 заставляет меня чувствовать себя таковым.
Что хорошо в Forza, так это то, что ее действительно не волнует, если вы проиграете. В большинстве гонок нет никаких последствий для того, чтобы стать последним мертвым. Игроки по-прежнему получают необходимый опыт, что бы они ни делали. Игра просто хочет, чтобы игроки наслаждались вождением без давления. Вы можете увидеть эту философию в действии в функции перемотки игры, которая позволяет игрокам в любой момент повернуть время вспять и без каких-либо последствий изменить свое положение. Полностью накормили его на повороте? Просто попробуйте еще раз столько раз, сколько вам нужно, чтобы вы могли точно узнать, как решить проблему. Это подход с низкими ставками, который побуждает игроков совершенствовать нюансы вождения в своем собственном темпе без угрозы наказания.
Эти изящные системы вождения находят хорошее применение в огромном списке автомобилей игры. Здесь можно собрать более 500 автомобилей, и каждый чувствует себя как своего прирученного зверя. Вес машины, максимальная скорость и множество других факторов резко меняют то, как машина управляется, заставляя меня переключить свое вращение и заблокировать список опций, которые мне удобны. Я получаю небольшое удовольствие каждый раз, когда участвую в уличной гонке и знаю, что нужно вытащить свой голубой Porsche из гаража. Я не автомобильный парень, но Forza Horizon 5 заставляет меня чувствовать себя таковым .
Приключение по Мексике
Для тех, кто играл в предыдущие игры Forza Horizon, структура здесь не сильно отличается. Гигантская карта заполнена значками, обозначающими расположение гонок, предметов коллекционирования и трюков. Все, даже просто вождение, дает очки опыта и навыков, которые можно потратить на улучшение небольшого дерева навыков каждой машины. Здесь есть абсурдное изобилие контента, больше, чем я мог бы когда-либо надеяться кратко изложить, но большая часть его похожа на предыдущие части, точно так же, как и игры Ubisoft с открытым миром, как правило, имеют те же ритмы (есть колесные диски, которые открывайте новые автомобили, дома на покупку, ломкие доски, которые снижают стоимость быстрого путешествия, и многое другое).
Что действительно отличается, так это сюжетная кампания игры, которая лучше вплетает сквозную линию в игровой процесс вождения произвольной формы. Каждый раз, когда игрок повышается, он открывает новую историю Horizon Story, которая действует как небольшая сюжетная ветка. Основная идея состоит в том, что игроки управляют гонщиком-суперзвездой, который приезжает в Мексику, чтобы помочь создать своего рода гоночную утопию. Они начинают с создания различных аванпостов на карте, которые привносят в мир разные стили гонок (внедорожные, уличные гонки и т. Д.). Последующие этапы сюжета представляют собой короткие милые маленькие миссии, которые наиболее увлекательны благодаря формуле вождения.
В одной из миссий я беру гигантскую парадную платформу для прогулки. В другом я отдаю дань уважения рестлингу луча либре, выполнив серию испытаний в стиле дерби на снос. Эти маленькие виньетки оживляют мексиканскую обстановку и меняют устоявшуюся структуру. Мне больше хочется участвовать в случайных гонках, потому что я хочу повысить уровень и посмотреть, куда меня приведет мое путешествие.
У этой серии все еще есть возможности превзойти ожидания в будущих выпусках. Одна миссия начинается с драматического раскрытия гонок на гидроциклах. На секунду мне кажется, что он бросит меня на водный транспорт в очной гонке против Ferrari. Вместо этого это стандартная гонка, где я вижу, как водные мотоциклы проносятся по обочине дороги. Это по-прежнему захватывающая гонка, но она заставляет меня задуматься, как бы выглядела Forza Horizon, если бы она чаще выходила за пределы своей зоны комфорта. Я пытался выбросить это из головы, но не могу не думать о Riders Republic. . Это гоночная игра, которая почти беззастенчиво заимствует формулу Forza, но находит для игроков несколько творческих способов исследовать ее мир. Forza построила фреймворк золотого стандарта, и теперь его создателям не помешало бы понаблюдать за тем, что другие делают на его основе, и черпать вдохновение для его следующей поездки.
Мне больше хочется участвовать в случайных гонках, потому что я хочу повысить уровень и посмотреть, куда меня приведет мое путешествие.
Настоящие инновации будут исходить от преданного сообщества разработчиков. В Forza Horizon 5 есть надежный инструмент создания под названием EventLab, который позволяет каждому создавать свои собственные гонки. Это интуитивно понятный инструмент, который позволяет игрокам превратить любой участок мира в гоночную трассу, просто проезжая мимо и сбрасывая контрольные точки. За 10 минут я смог проложить круговую трассу из трех кругов, по которой игроки спускаются по шоссе, через пустыню и съезжают с нескольких съездов — и все это во время тропического шторма. Если бы мне удалось сделать что-то, чем я гордился, с минимальными усилиями, я даже не могу представить, что другие будут делать с этим в течение многолетней жизни игры.
Вдобавок ко всему, есть огромный набор многопользовательских режимов, сервисов в реальном времени и обещание неизбежного контента. Игра кажется бездонной, к чему многие игры стремятся, но редко достигают. Если бы это была единственная игра Forza Horizon, выпущенная для Xbox Series X, я не думаю, что фанаты будут разочарованы. У них будут руки заняты.
Техническое зрелище
Forza — это не только гоночная игра, но и демонстрация технологий. Учитывая, что это первая игра в серии, украсившая Xbox Series X, ожидания были высокими — и она не разочаровывает. Forza Horizon 5 использует все преимущества технологий нового поколения, чтобы автомобили выглядели фотореалистично. Если бы она была запущена вместе с Xbox Series X, я убежден, что нынешний разговор о том, какая новая консоль является наиболее востребованным товаром, склонился бы в пользу Microsoft.
Зрелище полностью демонстрируется в мексиканских пейзажах игры, по которым приятно просто проехать, не имея в виду цели. Что действительно невероятно, так это то, что вы никогда не попадете в зону погрузки, когда едете. В одной гонке я увеличил масштаб по всему внешнему периметру карты — за 20 минут — без простоя на миллисекунды. Даже быстрое перемещение по карте происходит в мгновение ока, что кажется невероятным, учитывая масштаб мира и уровень детализации в нем.
Это большая красивая игра, которая никогда не чувствует, что рискует рухнуть из-за ее масштабов.
Единственное место, где игра тормозит, — это режим фото. Фотографирование — процесс до странности долгий. Загрузка в фоторежим и выход из него может занять несколько секунд, но настоящая проблема возникает после того, как вы сделаете снимок. Время обработки фотографий составляет до 30 секунд, что в данный момент кажется необычно долгим. Я хотел сделать тонны снимков, учитывая, насколько великолепен мир и моя машина, но даже самый быстрый снимок занимает целую минуту.
Помимо этого, я не могу не восхищаться практически всеми аспектами Forza Horizon 5 . Это большая красивая игра, которая никогда не чувствует, что рискует рухнуть из-за ее масштабов. Он никогда не падал во время игры, я почти не сталкивался с какими-либо ошибками, и мое короткое время с онлайн-режимами было стабильным. В такой плавной игре разрыв между тем, что отображается на экране, и используемыми технологиями становится незначительным. Я теряюсь в мире и действительно чувствую себя за рулем машины. Я даже замечаю, что мое тело наклоняется, когда я поворачиваюсь, как ребенок, играющий в Mario Kart.
Это удачное сравнение, потому что я действительно снова чувствую себя ребенком, когда путешествую по Мексике. Я перенесся в то время, когда каждая игра казалась волшебным трюком. Труднее увидеть ловкость рук, когда ты просто поражен самим поступком. Forza Horizon 5 — это самая яркая и зрелищная игра в Лас-Вегасе, которую только можно представить. Я смогу увидеть сквозь иллюзию, если проанализирую формулу достаточно долго, но иногда веселее заткнуться и насладиться поездкой.