Asterigos: Curse of the Stars — еще одна игра в длинной череде игр, которая хочет уподобиться жанру «души», несмотря на то, что на самом деле имеет очень мало общего с желанием From Software заставить людей подчиняться. Помимо отсутствия карты и потери некоторых ресурсов после смерти, Asterigos не имеет ничего общего с Dark Souls или подобными ей, но это не значит, что ей не хватает хороших качеств. Хотя он может не предлагать ничего нового или революционного, здесь есть хорошо продуманная ролевая игра, которая предлагает много контента по относительно низкой цене, и для правильного человека это будет убийственная сделка.
В роли юной пикси Хильды, полноценного члена элитной боевой группы «Борей», вы попадаете в эпицентр уже разворачивающейся драмы в городе Атес. На город обрушилось какое-то странное проклятие, люди мутируют в монстров, а враждующие группировки поделили территорию. Хотя миссия Хильды состоит в том, чтобы выяснить, что случилось с предыдущими солдатами Нортвинда, посланными в город, чтобы найти лекарство для их проклятого короля, она быстро втягивается в политику, культуру и продолжающуюся катастрофу Атеса. Чтобы найти своих товарищей-солдат «Борей» во главе с ее отцом, Хильде придется работать вместе с Минервой и компанией, чтобы снять проклятие и узнать, что происходит.
Понятно, что разработчики долго думали об Астеригосе, потому что есть куча знаний и деталей, которые можно открыть для всех, кто хочет углубиться в различные варианты диалогов или прочитать документы библиотеки, разбросанные по всему месту, как файловая система. управляется восторженным щенком. Даже беглый просмотр этого необязательного контента раскрывает различные фракции, их отношения, цели персонажей, магию и культуру города и его жителей и многое другое. Заметьте, это довольно сухое чтение, и, хотя все основные варианты диалога озвучены, необязательные нет, что приводит к гораздо большему чтению. Есть также проблема с качеством озвученных реплик по сравнению с невокализованными — первым не хватает индивидуальности или чутья, но, по крайней мере, они звучат несколько естественно. в то время как последний доставлен гораздо больше как шквал изложения, написанного кем-то совершенно другим. Возможно, я ошибаюсь в своем предположении, но похоже, что основной сюжетный диалог был написан, а затем все остальное было передано другим людям в команде. В этом нет ничего необычного, но обычно разница не так заметна.
Доступно на: Xbox, Playstation, ПК
. Проверено на: PS5.
Разработчик: Acme Gamestudio.
Издатель: Tinybuild.
Код обзора предоставлен издателем.
Краткая версия: достойный приключенческий боевик со значительной кампанией и мягкими элементами, подобными Souls.
В значительной степени основанный на древнегреческой и римской культуре, Астеригос использует это, чтобы смешать множество разных тем, от обширных классовых различий до неприязни и недоверия к посторонним. В мире происходит много всего, большая часть которого игнорируется или остается неизученной. В основном он используется для того, чтобы придать Athes конкретности и создать ощущение большего, живого места с историей и будущим.
Будучи молодой и неопытной, главная тема Хильды на протяжении всей игры заключается в том, что действия имеют последствия, особенно когда вы импульсивно принимаете решения в сложной ситуации, о которой вы почти ничего не знаете. Ей предстоит перемещаться по незнакомому городу, населенному людьми, которые прожили сотни лет и теперь вовлечены в своего рода гражданскую войну. Это сильная идея, и она дает храброй, любопытной и симпатичной Хильде хорошую сюжетную линию, но довольно часто «последствия» не кажутся достаточно серьезными, потому что все по-прежнему работает к лучшему, даже когда другие персонажи ругают Хильду за то, что она взяла на себя ответственность. в ее собственные руки. Как будто история не может решить, хочет ли она, чтобы Хильда училась и росла,
Если вы хотите изучить различные дополнительные варианты диалогов и документы, то, несомненно, из этой истории можно многое извлечь, но лично я нашел ее слишком утомительной и поэтому лишь слегка просмотрел дополнительный материал. Основная сюжетная линия — это то, на чем я сосредоточился, и в основном это было просто прекрасно. Хорошие персонажи и нормальный сюжет заставили меня ждать поворота или крупного сюжетного поворота, которого так и не произошло. Я никогда не чувствовал заинтересованности или заботы о ком-либо из персонажей. Однако я ценю несколько концовок и то, что действия, которые влияют на то, какую из них вы получите, не обозначены явно. Я не думаю, что стоит проходить всю игру, чтобы увидеть их, заметьте.
Одной из черт жанра Souls, который копирует Asterigos, является отсутствие карты, что заставляет вас вместо этого перемещаться по памяти, открывая многочисленные ярлыки, которые помогут вам быстрее перемещаться, а затем и систему телепортации. Если вы, как и я, столкнулись с проблемой направления, это может немного разочаровать, особенно когда области связаны невзрачными маленькими дверями или путь вперед кажется намеренно тупым. Например, вы можете разумно ожидать, что следующая область будет проходить через то место, где вы сражались с первым боссом, когда на самом деле вам нужно вернуться в Убежище (ваша домашняя база) и пройти через невзрачные ворота, о которых никто не упоминает. Здесь это тоже не совсем логично: вы движетесь по старому городу, жителям которого тысячи лет, а карты почему-то ни у кого нет, и никто, кажется, не склонен указывать вам дорогу. Все еще,
Несмотря на свой миниатюрный размер, Хильде каким-то образом удается привезти с собой пять разных видов оружия благодаря причудливой технологии трансформирующего оружия ее родины; меч и щит, молот, волшебный посох, рукавицы и копье — ваш выбор, и все они, очевидно, делают немного разные вещи. Посох — это дальнобойный выбор, который позволяет Хильде метать стрелы магии, рукавицы хороши для контроля над вороной, а молот полезен для проектов по дереву или нанесения большого урона. Два оружия могут быть экипированы в любое время, и вы можете запускать атаки, нажимая одну или другую кнопку, включая несколько очень простых комбо. Каждое оружие также имеет специальную технику, например, копье может парировать входящие атаки, прежде чем нанести мощный контрудар. А для обороны, есть стандартный бросок уклонения, который нельзя спамить из-за простой системы выносливости. Есть небольшая задержка для всех входов, которая меня раздражает, но ее достаточно легко компенсировать.
Asterigos действительно немного повлиял на Dark Souls в бою, по крайней мере, в том смысле, что здесь немного более медленный темп с упором на нанесение нескольких ударов, прежде чем уйти с дороги. Вы не всегда можете отменить свои действия с помощью уклонения, так что слишком увлекаться атакой — безрассудно. На средней и высокой сложности враг может довольно легко уничтожить вашу шкалу здоровья, хотя зелий здоровья довольно много, поэтому вам рекомендуется быть достаточно осторожным. Конечно, вы можете опуститься до легкого, и тогда Asterigos станет больше похожа на свежую игру в жанре экшн, и, честно говоря, я предпочел именно такой вариант.
Почему я предпочел более легкий режим? Проблема в том, что за 20 с лишним часов, которые ушли на прохождение Asterigos, я обнаружил, что игровой процесс не может поддерживать мое удовольствие. Где-то на полпути игра начала затягиваться, потому что бой и геймплей никогда не развиваются. Входите, наносите несколько ударов, парируйте/уклоняйтесь и повторяйте процесс, время от времени добавляя специальные навыки. Это боевая система, которую мы видели так много раз, и Астеригос не делает с ней ничего особенного, и при этом она не чувствует себя плохо. Это просто нормально, и нормально не совсем подходит для такой длинной игры, как эта, где бой является наиболее распространенным элементом игрового процесса. Опустившись до легкого, я обнаружил, что могу больше наслаждаться опытом, вместо того, чтобы чувствовать раздражение при мысли о еще одном идентичном, утомительном бою,
Есть некоторые большие проблемы с вражеским ИИ и тем, насколько они могут не обращать внимания на ваше существование. Вы можете легко выманить одного врага из группы, в то время как другие кажутся не обеспокоенными внезапным шквалом огненных шаров, и в равной степени возможно вступить в бой с одним или двумя врагами, в то время как остальные стоят в нескольких футах, стоически игнорируя ваши продолжающиеся действия. попытки убить их всех. Честно говоря, создается впечатление, что вы прошли через множество боев, а также довольно легко пробегать врагов, если вам лень.
Настройка Хильды и ее повышение уровня выполняются с помощью нескольких систем, начиная с базовых очков атрибутов, которые можно использовать для увеличения базового урона, здоровья или силы магических атак/способностей. Очки умений добавляются в круглое меню звездного созвездия, где вы открываете взаимосвязанные перки и навыки. В любой момент времени можно сопоставить до четырех навыков, и Хильда может выполнять некоторые интересные действия, например метать копье во врагов или принимать специальные стойки. Они добавляют немного остроты в довольно мягкий бой. Перки более интересны, потому что их можно активировать или деактивировать по желанию, и они не так просты, как простое предложение бонуса. Нет, обычно они тоже имеют недостатки или даже полностью заменяют движение. Это делает их более интересными для размышлений и дает больше возможностей для изменения того, как сражается Хильда.
В Астеригосе нет добычи. Вместо этого Хильда может экипировать специальные безделушки, которые дают различные преимущества, или ее снаряжение можно улучшить, посетив сверхдружелюбного кузнеца в Убежище, который также может улучшить ее особые стихийные драгоценности. Однако не слишком волнуйтесь; это просто простая система, в которой вы можете переключаться между четырьмя типами элементальных типов, чтобы усилить свои атаки. Работа над всем этим снаряжением требует множества различных типов ресурсов, поэтому вместо того, чтобы блуждать по проторенной дорожке в надежде найти легендарный меч, который кто-то оставил лежать в бочке, вы бродите вокруг в поисках сундуков, содержащих немного старита или орихалхума. Это… да, это не очень интересно. Я обнаружил, что исследование было рутиной, потому что наградой всегда было просто больше ресурсов (половину из которых я никогда не мог уследить. Серьезно, зачем нам столько типов?) или, может быть, Мимик, замаскированный под сундук с сокровищами. Есть пара побочных квестов, которые можно найти в глуши, но о них тоже можно забыть.
Повышение уровня, вероятно, самая сильная часть игры, потому что есть разумное количество возможностей для изменения того, как Хильда подходит к бою, будь то сосредоточение внимания на усилении посоха для дальней работы или обмен перками, чтобы сосредоточиться на способности иметь дело. огромный урон, а также склонность к смерти, если кто-то хотя бы чихнет в вашем направлении. Она не такая гибкая или широкая, как другие системы — например, вы не можете превратить Хильду в чистую волшебницу — но вы повышаете уровень в красивом клипе, поэтому всегда есть ощущение прогресса, которое мне очень нравилось.
Учитывая огромное количество текста, совершенно очевидно, что Asterigos — это произведение любви Acme Gamestudio. Очевидно, они потратили много времени на создание своего мира и своих знаний, и эта страсть проявляется. Но они изо всех сил пытались передать все это игроку, представляя довольно плоскую историю с очень небольшим количеством сильных персонажей или впечатляющих моментов. В бою тоже не хватает эффекта. Если бы вся кампания длилась 10 часов или около того, я думаю, что Астеригос выиграл бы, потому что бой не пережил бы его долгожданный прием, и история могла бы быть намного более напряженной. Однако в 20+ часов много времени тратится либо на блуждание по забытым областям в поисках следующей цели, либо на борьбу с еще одним существом.
В конце концов, я много раз видел все, что предлагает Астеригос, в других играх. Это не делает Asterigos плохим, но делает его довольно стандартным. Поэтому я бы не рекомендовал его большинству людей. Однако я бы порекомендовал ее поклонникам этого стиля игры, которые рады признать, что Asterigos не ломает никаких барьеров и просто хочет серьезных приключений в новом мире.