Обзор «Солнца полуночи» от Marvel – Marvel’s Poker

Обзоры

Из всех вещей, которые я представлял себе в Firaxis, в основном связанных с XCOM 3, я никогда не думал, что они получат в свои руки лицензию Marvel и сделают пошаговую тактическую игру с участием полуночных солнц, карт и посещения еженедельная встреча книжного клуба с Блэйдом, где вы в конечном итоге обсуждаете книгу кри, излагающую их военную доктрину. И все же мы здесь. Firaxis взяли на вооружение их гениальность и попытались сделать что-то интересное и немного странное, смешав кучу идей в длинном 40-часовом приключении. «Солнца полуночи» от Marvel, как и канон давнего комикса,… сложен.

История сосредоточена на одной из менее известных команд Marvel, The Midnight Suns, древней и давно существующей группе, которая обычно имеет дело с более жуткими и более магическими элементами вселенной Marvel и имеет много связей с Spirits of Vengeance. Их состав, как правило, включает монстров и охотников на монстров. В этом воплощении представлено эклектичное сочетание героев; полувампир Блэйд привносит свой опыт борьбы с вещами, которые творятся в ночи; Нико, могущественная ведьма, владеющая Посохом Единого, удивительным инструментом, который позволяет ей творить безумные вещи с оговоркой, что она не может использовать слово более одного раза; Мэджик, сестра Колосса и бывшая Королева Лимбо; и Робби Рейес, нынешний Призрачный гонщик. Эту команду неудачников, состоящую из бывших Беглецов, Вампиров и пылающих черепоголовых, возглавляет Смотритель, член Крови, которому сотни лет. Если вы немного сбиты с толку всем этим, это совершенно нормально.

События сюжета начинаются с того, что безумный доктор Фауст воскрешает Лилит, Мать всех демонов, в надежде использовать ее, чтобы помочь ГИДРЕ господствовать над миром, но ее появление на самом деле действует как спусковой крючок пророчества, которое в конечном итоге приведет к старший бог Хтон возвращается. Чтобы помешать этому пророчеству, Полуночные Солнца воскрешают ребенка Лилит, известного только как Охотник, который победил свою мать сотни лет назад, пожертвовав при этом своей жизнью. Но чтобы победить объединенную мощь Лилит, ГИДРЫ и надвигающегося пророчества, Охотнику придется собрать вместе не только Полуночные Солнца, но и значительную часть Мстителей.

Играть со списком героев Marvel, начиная от известных имен, которые возглавляют MCU, и заканчивая гораздо менее известными нишевыми персонажами, должно быть мечтой любого поклонника комиксов, и все же при этом должно быть сильное чувство давления. : это признанные личности, и хотя вы можете оставить свой собственный след, существует врожденная потребность держать их верными себе. Firaxis выбрала стиль диалога, основанный на любви киновселенной MCU к почти постоянным шуткам на протяжении более чем 40 игр, большинство из которых не находят отклика. Остальная часть диалога посвящена попыткам заставить этих героев поддерживать друг друга, укрепляя психическое здоровье друг друга. Это хороший ракурс, но текст не поддерживает эту идею, и большинство разговоров становятся неприятными и неуклюжими.

  • Доступно на: Playstation, Xbox, ПК
  • Отзыв на: ПК
  • Разработчик: FIRAXIS
  • Издатель: 2K Games

Введение совершенно нового персонажа в плотную вселенную Marvel, состоящую из известных героев, — непростая задача, но Firaxis решилась на это. Возрожденный из мертвых, чтобы встретиться лицом к лицу со своей матерью, Охотник — это чистый лист, на котором вы можете запечатлеть самые основные черты личности, выбрав один из нескольких вариантов диалога и отправив путь Света или Тьмы в системе морали, настолько устаревшей, что она можно было взять из Fable. Хотя в Fable хоть крутые рожки и прочее есть за то, что залипаешь то на одном, то на другом.

Колоссальное количество диалогов тратится на то, чтобы превратить Хантера в легендарного (они часто используют это слово) героя, который может стоять плечом к плечу с такими персонажами, как Капитан Америка, Железный Человек и Блэйд. Почти в каждом разговоре эти авторитетные персонажи рассказывают, какой крутой Хантер, называют его боссом или заявляют, как гордятся им. Это классический случай, когда вам говорят, насколько кто-то прекрасен, а не показывают. Охотник не чувствует себя движущей силой сюжета, не ведет себя как лидер, несмотря на то, что его называют именно так, и не уступает другим героям с точки зрения способностей. Некоторые мечи, волшебный хлыст и очень расплывчато определенный набор общих способностей (например, сверхсила) точно не помещают Хантера в ту же лигу, что и Капитан Марвел, Призрачный гонщик или Доктор Стрэндж.

Но самая важная проблема заключается в том, что вы можете убрать Хантера из истории, и это ни на что не повлияет. Любой другой Midnight Sun мог бы взять на себя роль и, вероятно, был бы более интересным, или игра могла бы сосредоточиться на команде в целом. Пытаясь предоставить фанатам чистый лист, на котором они могли бы погрузиться в мир, Firaxis только что написала мягкого нового героя без определяющих черт и тяжелого случая синдрома самозванца. Единственное, что добавляет Хантер, — это семейная динамика, но даже это не имеет никакого реального значения.

В конечном счете, самая большая проблема, с которой сталкивается игра, заключается в том, какая часть обширного сценария тратится на то, чтобы сказать почти ничего интересного. Впечатляет, сколько озвучки и текста было вложено в игру, давая нам часы и часы диалогов для каждого героя, так что вы можете пройти через несколько тусовок, никогда не сталкиваясь с повторами. Это напоминает мне Hades в том смысле, что я был впечатлен огромным количеством предлагаемого контента. С таким количеством разговорных диалогов, которые нужно пройти, не все из них могут быть золотыми, и все же я был поражен тем, насколько разговоры между персонажами кажутся наполнителем без содержания, без реального развития персонажей и без направления. Возможно, это побочный эффект желания иметь так много персонажей в игре и возможности пообщаться с ними. но это заставляет дружбу казаться пустой, потому что вы никогда не чувствуете, что вы действительно связаны с ними. Даже основные сюжетные миссии часто страдают от этого ощущения, что крутятся колеса и ничего не получается, за исключением моментов, когда сюжетная точка, эмоция или рост персонажа, кажется, происходят в мгновение ока.

Но я хочу внести ясность: в «Солнцах полуночи» есть несколько крутых моментов и реплик. Просто в игре с большим количеством диалогов и такой длинной кампанией эти блестящие сюжетные ходы похоронены под довольно посредственным рассказом из комиксов. Заметьте, в этом есть какое-то очарование, какая-то дурацкая харизма, вытекающая из всех колкостей и вдохновляющих похлопываний по спине, которые мне действительно нравились. Однако не все будут.

Учитывая, что Midnight Suns происходит от Firaxis и является пошаговой стратегической игрой, было бы естественно предположить, что бой будет проходить как в XCOM, но с персонажами Marvel вместо обычных солдат. Но это не сработает. Представьте себе, что Капитан Америка бросает щит с вероятностью 95%? Это было бы неправильно. Итак, первое, что нужно знать, это то, что Midnight Suns почти полностью отказывается от случайных чисел игр XCOM — атаки всегда будут приземляться, а урон, который вы нанесете, четко отображается. Потеря случайности в бою означает, что больше не будет тех сумасшедших моментов, когда выстрел «Радуйся, Мария» срабатывает и спасает положение, но это также означает, что вы можете планировать ходы и точно знать, каким будет результат.

И это не значит, что случайность полностью исключена из игрового процесса. У каждого героя, которого вы берете в бой, есть собственная колода из 8 карт, которые вы можете настраивать и улучшать, которые перемешиваются вместе, а затем раздаются вам. Каждый ход у вас есть возможность разыграть три таких карты, потратив их на запуск атак, усиление вашей команды и активацию крутых способностей. Это может означать использование навыка Блэйда «Заставь их истекать кровью», который берет карты, а затем применяет эффект кровотечения к его следующим двум картам, или это может означать высвобождение потрясающего «Ведьминского огня» Нико, который случайным образом нацеливается на врага, и если он нокаутирует их, они автоматически привязываются к другой случайной цели.

Многие из карт, которые вы играете, также увеличивают ваши очки героизма, которые, в свою очередь, тратятся на самые мощные атаки и способности, такие как Призрачный гонщик, продирающийся через все по прямой на своей навороченной машине Hellride. Конечно, вы потенциально можете застрять с картами, которые требуют Героизма и не имеют способов его получить, поэтому вы также можете перерисовывать определенное количество карт за ход.

В своих играх XCOM компания Firaxis уделяла большое внимание движению, размещая ваши юниты за укрытием, пытаясь дать им лучший угол для выстрела. Midnight Suns использует совершенно другой подход, потому что по умолчанию у вас есть только один ход за ход на очень маленьких полях сражений. Кроме того, можете ли вы представить себе Человека-паука, спрятавшегося за стеной? Единственный другой способ перемещения — это игра в карты, но игра автоматически решает, куда вас поместит. Обычно это нормально, но это также может привести к тому, что вы случайно попадете под взрывы или непреднамеренно выстроите своих героев в линию, оставив их открытыми для пронзающих атак. Это громоздко и далеко не интуитивно понятно.

Помимо этих основных принципов, которые ведут от хорошего к великому, в бою есть еще много чего. Например, карты с ключевым словом «Быстрый» вернут вам игру в карты, если они используются для нокаута врага, что делает их идеальными для уничтожения самых простых головорезов из пушечного мяса, которые падают одним ударом. У других есть Отбрасывание, так что вы потенциально можете швырнуть врага в пустоту (например, Порталы в Ад Призрачного гонщика) или просто использовать его, чтобы лучше расположить их для разрушительной АоЕ-атаки. Затем есть приемы, такие как способность Человека-паука объединять атаки в цепочку, но только если они нокаутируют каждого врага, отличный инструмент для уничтожения нескольких противников, у которых уже было уменьшено здоровье.

На самом деле, когда вы разбиваете все это на части, это не столько борьба, сколько сложная головоломка, которая, как оказалось, включает в себя много насилия. Каждый ход заключается в тщательном планировании наилучшей последовательности ходов, чтобы максимально использовать свои карты, продвигать вас к выполнению цели и не допускать, чтобы количество врагов стало слишком большим. В конце каждого хода прибегут новые подкрепления и враги предпримут свои действия, и пока ваши герои не могут умереть их можно нокаутировать, удерживая их вне боя до возрождения. В то время как некоторые цели столь же просты, как избиение всех злодеев, большинство из них включают в себя такие вещи, как защита объекта, взлом терминалов или что-то еще, поэтому вам нужно сбалансировать это с контролем струйки головорезов. Это невероятно полезный игровой цикл,

Firaxis проделала огромную работу по превращению супергероев в пошаговых персонажей, что непросто, поскольку противоречит их динамической природе. От Росомахи до Нико, каждый герой чувствует себя уникальным, и Firaxis явно потратила много времени на то, чтобы понять, как взять их личности и каким-то образом перенести это в серию карт. Капитан Марвел преуспевает в насмешках над врагами, порталы Мэджик делают ее великолепной в перемещении болванов и демонов ГИДРЫ по полю битвы, а Доктор Стрэндж — хороший выбор для поддержки. Меняя местами карты, вы можете точно настроить способ их игры и найти забавные синергии, но по своей сути они всегда кажутся верными исходному материалу. Во всяком случае, насколько правдива колода карт.

Это не была бы игра о комических персонажах, выбивающих дерьмо из головорезов без суперзлодеев. Имея на выбор пантеон злодеев Marvel, я могу только представить, насколько заманчиво должно быть втиснуть в историю как можно больше, поэтому я думаю, что Firaxis заслуживает похвалы за проявленную сдержанность. Лишь некоторые из них появляются в сюжете, чтобы вызвать хаос, действуя как битвы с боссами, и они также могут случайным образом появляться в общих миссиях, превращая простой захват ресурсов в битву туда-сюда, пока вы сокращаете их полоски здоровья.

Я действительно должен особо отметить усилия, которые явно были направлены на то, чтобы бой тоже казался мясистым. Каждый удар сопровождается мощным ударом и мощной анимацией, что делает каждое движение эффектным. Это, безусловно, намного лучше, чем злополучная Marvel’s The Avengers от Crystal Dynamics.

Не знаю, как вы, но когда я был ребенком, повязывал мамину простыню на шею и притворялся супергероем, я представлял, как сражаюсь со злодеями, совершаю удивительные подвиги силы и спасаю невинных. Я никогда не представлял, что посещаю книжный клуб, организованный Блэйдом, наблюдаю за звездами с Человеком-пауком и в основном рассматриваю супергероев как работу с 9 до 5. И тем не менее странно, что Midnight Suns становится вне боя, обменивая спандекс и карты на повседневную одежду и просматривая фильмы. По правде говоря, вероятно, только около 40% или 50% вашего времени фактически тратится на выполнение миссий с тремя героями. Есть целый социальный симулятор, где вы общаетесь с командой и дарите им подарки, чтобы завязать дружеские отношения. Вы можете пригласить героев в специальные убежища на карте для пикника или сбора грибов, присоединяйтесь к тусовкам после таких миссий, как просмотр фильмов, медитация или чтение у костра, и вы даже можете делать им комплименты. Есть ошеломляющее количество записанных диалогов, подавляющее большинство из которых — пушистая чепуха, но есть некоторые жемчужины, которые позволяют вам вникнуть в их личности, узнать их страхи, сомнения и надежды. На первый взгляд Блэйд может быть крутым, но на самом деле он без ума от Капитана Марвел. В Робби может жить пылающий демон, которого он называет Спарки, но он также страдает от неуверенности в себе. А Тони Старк? Он не слишком хорошо справляется со всем этим жутким дерьмом. подавляющее большинство из них — пустая чепуха, но есть некоторые жемчужины, которые позволяют вам вникнуть в их личности, узнать их страхи, сомнения и надежды. На первый взгляд Блэйд может быть крутым, но на самом деле он без ума от Капитана Марвел. В Робби может жить пылающий демон, которого он называет Спарки, но он также страдает от неуверенности в себе. А Тони Старк? Он не слишком хорошо справляется со всем этим жутким дерьмом. подавляющее большинство из них — пустая чепуха, но есть некоторые жемчужины, которые позволяют вам вникнуть в их личности, узнать их страхи, сомнения и надежды. На первый взгляд Блэйд может быть крутым, но на самом деле он без ума от Капитана Марвел. В Робби может жить пылающий демон, которого он называет Спарки, но он также страдает от неуверенности в себе. А Тони Старк? Он не слишком хорошо справляется со всем этим жутким дерьмом. А Тони Старк? Он не слишком хорошо справляется со всем этим жутким дерьмом. А Тони Старк? Он не слишком хорошо справляется со всем этим жутким дерьмом.

С одной стороны, супер-ботаник во мне чрезвычайно впечатлен этим уровнем гиковского, самонавязчивого фанфика и огромным количеством диалогов, которые Firaxis насильно впихнули в свою игру. Какая-то часть меня наслаждалась выпивкой вместе с Капитаном Америкой, или присоединялась к Пауку и Призрачному гонщику, чтобы починить механику, или приглашала Нико в особое место, которое я нашел на территории аббатства. Это чем-то напоминает мне тот момент в «Мстителях: Эра Альтрона», когда после успешной миссии герои собираются за столом, обмениваются историями и проверяют, достоин ли кто-нибудь, чтобы поднять молот Тора. Забавно взглянуть на этих богоподобных (а иногда и настоящих богов) существ за кулисами. Как и все мы, они могут быть обеспокоены, им нужно выговориться или просто захотеть поболтать о чем-то маленьком.

Есть реальные геймплейные преимущества, которые побуждают вас потратить время на знакомство со своими героическими коллегами. Каждый из пяти уровней дружбы для каждого персонажа приносит с собой повышение характеристик и более мощные версии их пассивных способностей, но гораздо важнее мощные комбо-карты, которые вы открываете по мере роста общей дружбы команды. Это самые мощные карты в игре, способные нанести огромный урон одной цели.

Но, с другой стороны, всего этого чертовски много. На этот элемент игры тратится много времени, и он может начать больше походить на социальный симулятор средней школы, чем на приключение супергероев, в котором нужно бить головорезов ГИДРЫ и спасать мир от сверхъестественного зла.

Помимо попытки быть другом для всех, в аббатстве можно найти довольно много общего администратора, который кажется более близким к традиционному зданию базы XCOM. Тони Старк и Доктор Стрэндж будут участвовать в исследовательских проектах, чтобы разблокировать новые предметы или улучшения из аббатства, героев можно отправлять на миссии, и вы можете выбирать, с кем ежедневно сражаться. Самое главное, Старк также будет открывать катушки, которые вы зарабатываете во время каждой миссии, благодаря которым вы получаете новые карты для своей команды, хотя вы также можете создавать их, используя более позднее обновление. Дубликаты карт затем можно комбинировать, чтобы сформировать новые, улучшенные версии самих себя, и даже могут начать создавать случайные бонусные эффекты.

Не заблуждайтесь, это не такая неумолимая игра, как XCOM. Хотя вы, безусловно, должны быть в курсе исследований, обновлений и всего остального, вы не проведете в игре дюжину часов только для того, чтобы внезапно обнаружить, что над вами доминируют, потому что вы не исследовали одну конкретную вещь. XCOM может быть суровым, но этот тон не подходит для игры о супергероях, спасающих положение.

В игре также есть третий уровень, хотя в него вам не нужно вкладывать время, потому что он не влияет на другие системы. Территория аббатства — обширное место, и вы можете свободно исследовать его по своему желанию, постепенно открывая новые Слова Силы, которые, в свою очередь, открывают вам доступ к большей части окрестностей. На протяжении всего этого вы можете найти различные страницы дневника и открыть больше деталей истории о Ванде, Агате Харкнесс и многом другом, раскрывая мир. А еще есть десятки сундуков, которые награждают вас новыми цветовыми палитрами, предметами для вашей комнаты в аббатстве и так далее. Во многом это напоминает мне Крипту из самой последней Mortal Kombat.

Этот слой кажется наиболее оторванным от всего остального. Отдых с Мстителями, проведение исследований, улучшение карт и ласка собаки Чарли напрямую влияют на бой, улучшая ваши характеристики, открывая новые атаки и так далее. Но выход на территорию аббатства не предлагает никаких игровых эффектов, кроме смены цвета для ваших героев.

В первую очередь я играл в Midnight Suns на ПК, где мое устаревшее оборудование довольно хорошо справлялось с действием. Однако в итоге я воспользовался удобным советом, который нашел в Интернете, чтобы навсегда отключить отдельную программу запуска XXX, которая запускается всякий раз, когда вы запускаете игру в Steam. . Помимо того, что это просто заноза в заднице (зачем мне нужен другой лаунчер, когда я нажимаю «Играть»?), это также, похоже, оказывает негативное влияние на производительность игры, и люди обнаружили, что отключение значительно улучшило их частоту кадров. Я обнаружил, что это совершенно верно, но ваш опыт может отличаться.

В завершение этого обзора я хочу сказать, что, независимо от качества игры, я ценю то, что Hell out of Firaxis взяла лицензию Marvel и сделала с ней что-то другое. Они использовали свой опыт создания превосходной пошаговой стратегии и полностью переработали ее, объединив элементы построения колоды, социального симулятора и исследования в пакет, который может не всегда идеально сочетаться друг с другом, но который, безусловно, интересно разбирать. Я провел за игрой около 60 часов и был полностью поглощен ее сумасшедшим миром ударов кулаками, сбора ингредиентов для зелий и отдачи с Мэджик.

Но вернемся к самой игре. История представляет собой сносный рассказ о Макгаффинах, сомнительном написании и еще более сомнительном темпе, и время, которое вы проводите с героями, будет либо рутиной, либо удовольствием для фанатов, в зависимости от вашего уровня гики. Я определенно думаю, что баланс неверен, заставляя вас тратить много времени на выполнение тривиальных задач, а не на игру. И все же в ней есть определенный грубый шарм, уровень привлекательности, который достигается за счет постепенного наращивания уровней дружбы, даже если игра слишком структурирована в том, как вы это делаете, например: разбирайтесь в исследованиях и спаррингах по утрам. , пойти на задание, вернуться домой, пообщаться. Это похоже на график дружбы: вы можете проводить один час с одним другом в день, не больше и не меньше.

Не думаю, что «Солнца полуночи» всем понравятся. Многие люди, скорее всего, сочтут диалоги слишком банальными, сосредоточенность на построении дружеских отношений — слишком банальной, а часть рутинной работы — слишком скучной. И некоторые могут просто разочароваться в том, что отличная боевая система на самом деле не то, с чем вы тратите больше всего времени. Обоснованная критика, все из них. Это не мешает ей быть одной из самых интересных игр 2022 года и одной из моих любимых. Неприятный диалог стал странно милым, я начал с нетерпением ждать встречи с бандой, и битва всегда вызывала у меня улыбку. Я не собирался играть в Midnight Suns, пока мой друг не убедил меня попробовать, и я очень рад, что сделал это.

Оцените статью